Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "ДС № 1"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Поиск

"Здоровье" Алямовская

Программа  «Здоровье» В.Г. Алямовской
     Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства.
Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами:
1. Обеспечение психологического благополучия («Комфорт»).
2. Охрана и укрепление здоровья детей («Труппы здоровья»).
3. Духовное здоровье («Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя»).
4. Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям («Этикет», «Личность»). Программы познавательного развития дошкольников

Задачи программы:

укрепление здоровья;

-  воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств;

-  создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

-  выявление интересов, склонностей, способностей

-  приобщение к традициям большого спорта

 

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»  (В. Г. Алямовская)
Программа представляет комплексную систему воспита­ния ребенка-дошкольника здорового физически, разносторон­не развитого, инициативного, раскрепощенного.
Программа включает четыре направления:
1. Физическое здоровье— программа «Группы здоро­вья».
2. Психологическое благополучие— программа «Ком­форт».
3. Духовное здоровье — программы «Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя».
4. Нравственное здоровье — программы «Этикет», «Лич­ность».
Созданию программы «Группы здоровья» способствова­ли результаты проведенного исследования, которое убедило коллектив в том, что по общепринятой программе физиче­ского воспитания, рекомендованной «Программой воспита­ния и обучения в детском саду», не реализуется потребность детей в движении.
Автор стремилась разработать та­кую систему физического воспитания, которая бы не заорганизовывала детей, а решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с дру­гими видами деятельности и просто нравилась дет
Итогом пятилетней работы с 1985 по 1990 год явилась программа «Группы здоровья» — это комплексная система физического воспитания детей, которая рассчитана на все
возрастные группы детей.
При разработке новой системы физического воспитания автор руководствовалась результатами исследований лабора­тории И. А. Аршавского, опиралась на работы Ю. Ф. Змановского, И. И. Туртова, систему К. Купера, учитывала взгляды Н. М. Амосова.
 Задачи программы:
• укрепление здоровья;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• развитие физических качеств;
• создание условий для реализации потребности в дви­гательной активности;
• выявление интересов, склонностей, способностей;
• приобщение к традициям большого спорта. 
Содержание программы раскрывается не в соответствии с возрастными группами, а по направлениям. Программа включает в себя пять разделов.
 В первом разделе представлены организация и методика проведения разных вариантов физкулътурно-оздоровителъных мероприятий:
• утренняя гимнастика (в виде подвижной игры, танце­вально-ритмической гимнастики, спортивной трени­ровки смешанного типа, на тренажерах, на полосе пре­пятствий, оздоровительный бег на воздухе);
• физкультурное занятие (обычного типа, сюжетно-игровое, на танцевальном материале, на спортивных тре­нажерах, занятие-прогулка, занятие-зачет, трениров­ка, занятие серии «Забочусь о своем здоровье», игро­вое);
• гимнастика после сна (игровая, на тренажерах, оздо­ровительный бег, лечебно-восстановительная, музы­кально-ритмическая).
Автор уделяет внимание проведению утренней гимнасти­ки и физкультурных занятий на воздухе (из 4-х занятий одно проводится в зале), что позволяет создать оптимальный дви­гательный режим. Отличительная особенность планирования утренней гимнастики заключается в том, что на месяц составляются 3-4 комплекса, которые используются педагогом в соответствии с погодными условиями.
В приложении описана система обучения детей группы раннего возраста основным видам движений в течение года.

Во втором разделе раскрывается организация лечебно-про­филактической работы. Здесь представлены план лечебно-профилактических процедур в течение года, система закали­вания в каждой возрастной группе, требования, предъявляе­мые к одежде детей при проведении занятий на воздухе, в группе.
В третьем разделе кратко представлена диагностика фи­зического развития, поскольку автор ссылается на рекомен­дации программы «Радуга». В приложении дается образец индивидуальной диагностической карты дошкольника.
 В четвертом разделе программы уделяется внимание вос­питанию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. В разделе перечисляются основные направления вос­питания у детей потребности в здоровом образе жизни: при­витие культурно-гигиенических навыков, формирование пред­ставлений о строении тела человека, обучение детей уходу за своим телом.
В пятом разделе описываются особенности совместной работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Вход на сайт
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан : сентябрь 2015 год
МБДОУ "ДС № 1" © 2024
uCoz