Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "ДС № 1"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Поиск

Программа «От рождения до школы»

 

Содержание образовательного процесса в "детском саду № 1".

выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика - Синтез, 2011г. – 332с. 

         В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании само ценности дошкольного периода детства.

             Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

            В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

            При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:

  • комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,
  • всестороннее воспитание,
  • амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
  • Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

               Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе —  развивающем обучении  и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.                  

                Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).

               Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

              В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

              Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).           

               Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

 

                          Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

                Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • чтения.

                    Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Вход на сайт
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан : сентябрь 2015 год
МБДОУ "ДС № 1" © 2024
uCoz