Мы предлагаем провести тематическое занятие и напомнить: как следует вести себя, если возникает внештатная ситуация. Часто подобные мероприятия проходят в форме спектаклей, а после представления в группах разбираются конкретные моменты, связанные с пожарной безопасностью. Для этого мы составили свод вопросов, которые необходимо обсудить с детьми:
Что нужно делать, если возник пожар в помещении?
(Если ребёнок один дома, ему необходимо позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит. Если поблизости есть взрослые, то сообщить им о возгорании и следовать дальнейшим инструкциям)
Где можно спрятаться от огня?
(Нельзя прятаться под кровать/в шкаф/под ванну. Нужно постараться покинуть горящее помещение)
Можно ли играть со спичками и зажигалками?
(Нельзя! Это – одна из причин пожара)
Чем можно тушить пожар?
(Одеялом, пальто — необходимо перекрыть поступление кислорода; водой, песком, огнетушителем — в зависимости от того, что горит)
Что опаснее: дым или огонь?
(Необходимо запомнить: дым гораздо опаснее огня! В задымлённом помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу, потому что внизу дыма меньше)
Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
(Нет! Нужно попросить взрослых включить или выключить электроприборы)
По какому номеру нужно вызвать пожарную службу?
(01 или 010, 112)
Что делать в толпе?
(Идти нужно только по направлению движения, не останавливаясь. Аккуратно огибая любые встречные преграды. Руки нужно скрестить на груди, выставив локти немного вперёд и держась руками за плечи)
Главное правило при любой опасности?
(Не паниковать и сохранять спокойствие).
Проведите квест по маршруту эвакуации и расскажите, что должны делать дети в случае возникновения пожара. Пусть в каждом новом помещении ребята обращают внимание на то, где находится запасной выход. Это может быть своеобразной игрой на внимательность.
|